среда, 30 апреля 2014 г.

Спящая красавица - ever after


В одном далеком-далеком королевстве жили были король и королева. И родилась у них чудесная девочка, принцесса. Принцесса с самого детства знала, что она - особая, не какая-то там дочка повара или пастуха. Но это не мешало ей быть очень милой и хорошо играть с другими, простыми детьми. Не мешала даже тайна: в шестнадцать лет принцесса уколется веретеном и уснет на сто лет, и только прекрасный принц освободит ее от смертного сна. Прямо как в сказке. Да это и была сказка.

Так принцесса росла-росла, училась, расцветала, помнила о своей особой судьбе и иногда заранее горевала о ней, но не забывала и любоваться своей избранностью. Это помогало ей справляться с одиночеством среди тех, кто дружил, ссорился, строил планы и не подозревал о ее особенности. Иногда даже не догадывался, что она принцесса. Родители тоже плохо помнили об этом. То принцесса была у них единственной и неповторимой, то исчезала из их поля зрения, ведь они были так заняты своими королевскими делами и амбициями.
И вот исполнилось принцессе шестнадцать лет... а может, сколько-то еще? Очень уж старая сказка, в возраст вкрались погрешности. Кажется, принцессе исполнилось четырнадцать. Или даже одиннадцать. В общем, пришел возраст, когда небо падает на землю, мир становится дыбом, родные - чужими, чужие - непонятными. Взрослые называют такой возраст мудреными словами пубертат и препубертат, а принцессы обычно мало интересуются, как оно называется. Не до того им.
И с веретеном вышла небольшая накладка. Откуда в современном мире веретено? Поэтому злой колдунье пришлось расстараться на катастрофу, да не какую-то, а мирового масштаба. Ну, может, и не мирового, но в королевстве именно так и казалось. В один день жизнь принцессы изменилась. Друзья сторонились ее, чужой воздух окружал, не касаясь, чужие птицы летели над головой - подальше, подальше... И она поняла, что пророчество исполняется. Все вокруг говорило и двигалось, но это был обман. На самом деле они спали. Уснула королева, прямо на троне. Набравшись на пиру после охоты, уснул король - к тому времени он уже крепко закладывал за горностаевый галстук. Уснули учителя, уснули подружки из обычных семей, уснули мальчики и девочки, даже младенцы в колясках, даже псы и кошки.
И тут принцесса поняла, что она осталась одна, неспящая. То ли катаклизм оказался плохой заменой веретену, то ли злая колдунья утратила на старости лет мастерство, кто знает. Факт остается фактом: принцесса осталась одна в своем волшебном замке, стремительно зараставшем плющом и терновником.
Дела обстояли не так плохо, как могло бы показаться со стороны. Челядь во сне исправно несла свою службу: повара готовили, швеи шили, учителя учили, а зачарованные король с королевой даже стали менее строгими, что не могло не радовать. Вот только одиночество... Но к нему принцесса почти привыкла - собственная избранность и раньше не давала ей сблизиться с другими по-настоящему.
Так она и жила. Бродила по замку. Гуляла по окружившей его чаще. Гладила чудовищ. Ждала принца. Иногда ей становилось скучно, и она казнила кого-то из придворных - спящие этого не замечали. Иногда в потаенных закоулках замка она встречала незнакомого юношу, который казался ей прекрасным и мужественным. Сердце вздрагивало: Он пришел. А приглядеться - спит. В глубине души принцесса знала: никто не придет так быстро, сто лет слишком долгий срок, дольше человеческой жизни. Но смириться с этим было трудно, и она старалась просто отбросить эту мысль.
Шли годы, скользили десятилетия. В замке не было часов, и принцесса чувствовала себя все такой же юной и прекрасной. Дворцовые лабиринты давно перестали ее волновать. Теперь большую часть времени она проводила в тронном зале. Там было очень удобно завтракать, обедать, ужинать и временами казнить придворных. Но тело требовало прогулок, а душа - хоть каких-то впечатлений. И вот однажды скучливо слоняющаяся принцесса отворила дверь в бальный зал, куда не заходила давным-давно. С кем танцевать? Кому улыбаться, шептать на ухо тайные слова? Спящим?
Итак, принцесса вошла в бальный зал, сделала несколько па среди сомнамбул со счастливыми лицами. Привычно посочувствовала, а где-то даже и позавидовала их легкой судьбе: спят и ничего не понимают. Улыбнулась и почувствовала себя настолько легкой и очаровательной, что заскользила по узорному паркету к зеркалам - как водится, зеркал в бальном зале было сколько угодно, вот только запылились. Нет, пыль - это никуда не годится, пыль мешала принцессе увидеть свою юную зачарованную красоту. Ее нужно было смахнуть, что принцесса и сделала сама - спящая прислуга вечно забывала это сделать. Смахнула легко, как крылом, вгляделась в проступившее отражение...

Из зеркала на принцессу смотрела злая колдунья.

Послесловие для королей пап
С тех пор как в вашем доме появилось живое существо, пачкающие горностаевые пеленки, особенно нежелательно звать в гости злых колдунов и принимать их подарки, даже если они кажутся вам очень привлекательными.

Послесловие для королев мам
Иногда у королев рождаются дети.
Иногда они мешают жизни королевы, соперничают с ней в красоте, и хочется их куда-то деть.
Иногда, наоборот, они становятся частью королевской силы и славы, и тогда хочется, чтобы они были безупречны.
Иногда им приходится доказывать, что они достойны чести быть принцами и принцессами.
Иногда в их жизни происходит что-то страшное, и, спасая их, мы их не слышим.
Иногда у них появляется шанс окружить себя стенами замка, терновником и чащей с чудовищами, мимо которых не проскочит ни один прекрасный принц.
Иногда мы сами помогаем им возвести эти стены.

Послесловие для взрослых принцесс
Колдовство рассеется, когда принцесса поймет, что все это - и заколдованный замок, и одиночество, и само проклятие - все это придумала она сама. Захочет - передумает. И хоть разрушить стены придуманного замка труднее, чем настоящего, это реально. А если потом оглянуться назад, окажется, что и не так долго. Гораздо быстрее, чем сто заколдованных лет.

Комментариев нет:

Отправить комментарий