- Извините меня, пожалуйста.
- Простите меня.
- Простите, пожалуйста.
Она все время извиняется.
Ей есть за что. Опоздала на встречу. Проигнорировала сто пятую просьбу. Подставила друга. Насплетничала. Выдала чужое за свое, а свое вообще не выдала. Стравила ближних, чтобы всласть полюбоваться результатом. Результат ей мил: все плохи, мир плох, она страдает в нем не по своей вине. А они все еще и нервные такие стали! Орут на ровном месте. Вот она не такая. Она говорит раздельно и истово: "Прости, пожалуйста. Это я была неправа. Прости". И все после этого вообще какие-то сволочи выходят. Она сокрушается, а они орут. И, главное, перестать орать тоже не могут.
Сама она кричит редко. Ну, на детей или там на кошку. А так - нет. Так ей не с чего. Она умеет терпеть этот чудовищный мир. Просто делает в нем то, что считает для себя полезным или приятным. А если ее действия навредили окружающим - что ж, она извинится. Получить прощение так приятно. И сладкая боль страстей, и центр внимания, и личное милосердие - все ее.
Окружающие, правда, с чувством вины долго не живут. Не выдерживают полноты своего несовершенства. Через время они как-то совсем свирепеют и с грохотом рвут отношения или, наоборот, уходят на дно и сидят там, вздрагивая при звуке собственного телефона. Самые рефлективные жалуются, что устали, но обычно не понимают, почему. Меж тем, со стороны понять несложно. Им непрерывно приходится прилагать усилия, проделывать серьезную эмоциональную работу по прощению. Притом исключительно ради улучшения самочувствия Извиняшки, с невинным видом подставившей их уже сто шестой раз.
Самые энергичные пытаются противостоять, намекая, что помимо прощения, в мире дружеских отношений существует еще и сатисфакция. Возмещение причиненного ущерба, притом, желательно, с лихвой. На этот случай у Извиняшки есть целый арсенал подарков и услуг, заманчивых настолько, что легковерные жертвы не успевают подумать, во что это выльется. В случае с Извиняшкой согласие принять дар будет трактовано как формальное разрешение гадить и дальше. К тому же, на поверку оказывается, что все, подаренное Извиняшкой, не было нужно или оказалось не таким, как хотелось. Вряд ли она продумывает свою стратегию в деталях. Скорее, подсознательно настолько сильно не хочет, чтобы окружающие ее люди чувствовали себя счастливыми, что все выходит само собой. И еще ей нужен новый повод извиняться.
Жестокости своей Извиняшка обычно не видит и не признает. Как только близкие перестают, погибая от чувства собственной вины, обвинять, и прощать ее, сливается в туман в поисках новых жертв. Ущерб компенсируется тем, что погоревав и восстановив нервную систему, ближние обнаруживают: теперь они снова добрые, воспитанные, самодостаточные люди...
Комментариев нет:
Отправить комментарий