среда, 13 января 2016 г.

Шпаргалка для ищущих себя

Профессиональные подходы могут быть разные.
В своей работе я нацелена на отчетливый результат, притом чем раньше, тем лучше. Конечно, ограничения человеческой психики являются природным тормозом, не позволяющим слишком разгоняться. Но есть и совершенно противоестественные ограничители. Они выросли из прежнего опыта людей, пришедших за помощью, потому что именно этот опыт мешает им жить припеваючи.
Вот, например.


Часто, гораздо чаще, чем хотелось бы, мне приходится много и оживленно говорить о своем опыте переживаний. Это можно использовать как шанс снизойти к терапевту, почувствовать себя умнее и даже дать совет. Но можно и по-другому.
Нередко деловые люди из самых различных сфер в процессе консультации начинают ссылаться на громкие имена в своей области. И в большинстве случаев я, пожав плечами, сообщаю, что не знаю этого человека. Это можно трактовать как: "Узколобый терапевт не в курсе ничего, кроме своей работы". Но можно и иначе.
Порой я отказываюсь входить в положение и воплощать чьи-то ожидания в самой категоричной форме. Из этой ситуации можно выжать нелогичное подтверждение, что "еще одна хочет меня использовать, и все они таковы". Но можно выбрать и новый путь.
Для того чтобы его выбрать, есть, наверное, смысл помнить, что в рабочее время я и зубов не расцеплю без пользы и смысла. В нерабочее, скорее всего, тоже: не люблю пустой болтовни.
А сбоящий элемент мышления вычленить несложно: это гипертрофированный защитный механизм. Скорее всего, рационализация или интеллектуализация. Может, в комплекте с расщеплением. Разросся - и выедает хозяину мозг...

Комментариев нет:

Отправить комментарий