четверг, 14 ноября 2013 г.

Если бы у меня был мужчина, который...


Если бы у меня был мужчина моей мечты, я сделала бы ремонт, чтобы ему было светло и уютно, а то обои совсем потемнели, видеть их не могу.
Если бы у меня был мужчина моей мечты, он заставил бы меня посмотреть все мировые премьеры, а то перед знакомыми уже неудобно.
Если бы у меня был мужчина моей мечты, я купила бы новую кровать, а то сплю, как на верблюде.


Если бы у меня был мужчина моей мечты, я вставала бы рано утром и готовила бы ему кофе, а то вечно ухожу на работу всухомятку.
Если бы у меня был мужчина моей мечты, я была бы веселая и пела, а то в доме тишина, а я ведь так люблю петь.
Если бы у меня был мужчина моей мечты, я поехала бы в круиз, а то на море с детства не была.
Если бы у меня был мужчина моей мечты, я позволила бы себе быть счастливой.

И вот он приходит - мужчина мечты.
Тот, ради кого я готова сделать все на свете.
Он говорит:
- Я люблю тебя. Мне не нужны круизы, фильмы, ремонты, по утрам я предпочел бы чай, а вместо Мальты с радостью поехал бы в Гоби, посмотреть на скелеты динозавров. Но если хочешь, делай ремонт, покупай кровать, и у меня будет неделя для моря. Если хочешь...
- Уходи, - плачу я. Дурак!
И остаюсь. Без кино, без моря, без завтрака и без мужчины мечты...

Нас с детства учат, что любовь - это служение. "Если ты меня любишь, то..." - извечная манипуляция, начинающаяся с ложечек, съеденных за маму и за папу. Не хотелось, но подавил себя - и съел. Проявил любовь.
Не хотелось учиться в школе? Играть на скрипке? Но ты же любишь маму? А она любит тебя. Она придет и скажет, что ты можешь сделать для себя из любви к ней. И ты сделаешь, и она будет рада твоей любви.
Тебе хотелось когда-то украсить стену плакатами и повесить над кроватью гитару? Мама выбрала для тебя чудесные голубые обои с географическими картами, а папа сказал, что гитара точно упадет тебе на голову, и поставил рядом с кроватью стеллаж с учебниками. Посмотри, как им приятно. Ты их любишь, они стараются для тебя, а ты стараешься принять их любовь, и вы почти счастливы. Во всяком случае, это так выглядит. Ну и что, что недовольство растет - в подростковом возрасте это бывает со всеми.
Ты вырастаешь, пора любить кого-то еще. Того, с кем ты создашь гнездо своей мечты. Такое, как у мамы и папы?
- Нет, шепчет из глубины души недовольство.
- Да, твердит чей-то уверенный голос в голове.
- Служи, - дуэтом поют оба. - Служи, ведь это и есть любовь, источник счастья.
Но как? Ты можешь отнять что-то у себя, и ты отнимаешь: комфорт, развитие, веселье. Придет кто-то другой и попросит все это, и ты схитришь, вроде как давая ему, а на самом деле - себе. И другой приходит, но не знает, что именно должен просить: у него свои потребности. А комфорт он обеспечивает себе сам. Хочешь - пользуйся. Не дает себя любить. Себе служить...

Можно, конечно, разорвать хитрую цепочку. Просто дать себе все, что пожелается, пусть даже гитара разочек грянет со стены прямо на чашку утреннего кофе. Вот - все, что хотелось делать для любимого, взять и сделать для себя. Интересно, каким тогда окажется мужчина (или женщина) мечты? Каковы его желания? Приятно ли с ним делиться? Здорово ли принимать его поддержку? Что удивительно нового он несет в себе - того, для чего не было места в голове и сердце, занятых борьбой с собой же за право себя любить?

Комментариев нет:

Отправить комментарий