пятница, 16 августа 2013 г.

О спешке


Вам знакома спешка? Когда все валится из рук, пробки душат, люди что-то мямлят, делать надо много и на вчера, а друзья забыли, как выглядит ваше лицо?
Меня часто спрашивают: как ты все успеваешь? Делюсь секретом успеха.
Окончательно я научилась этому в Непале. И это был один из самых важных уроков, усвоенных там.
Я, конечно, и раньше знала: если кто-то меня подгоняет, значит, он добивается совсем других целей. Если кто-то создает условия, в которых невозможно не торопиться, значит, ему не нужно, чтобы я все успевала и чувствовала себя уверенно. Ну, а когда я гоню себя сама?
В условиях мегаполиса это почти неизбежно. Нужно попадать в общую скорость движения, учитывать давку в транспорте и на дорогах, малтитаскинг в работе и даже домашнем хозяйстве. Скорее-быстрее!
В Катманду я первое время умирала. Одна на весь ресторан. Делаю заказ. Хочу поесть и бежать дальше, в гудящий роящийся город. Повар не спеша отрезает ломтик огурца. Рассматривает ломтик огурца. Укладывает на тарелку ломтик огурца. Поправляет ломтик огурца на тарелке. Отрезает полоску моркови... Вас уже достало? Официант приносит стакан воды в узорной салфетке. Медленно ставит на стол. Расспрашивает, кто мы, откуда, чем занимаемся по жизни, что будем делать в Катманду, где уже были, а где еще не были. Уходит все рассказать другому официанту. Повар, тем временем, почти разместил полоску моркови на тарелке... Вы бы их убили? Я - да. Деловая женщина из делового города, я была готова растерзать этих бездельников и слопать вместо обеда.
Постепенно пришло понимание. Во-первых, в Гималаях мало воздуха. Двигаясь плавно и неспешно, его экономят, и это помогает сохранять активность с утра до вечера. Во-вторых, работа, не доставляющая эстетического и морального удовольствия, не имеет смысла как таковая. Ну, а в-третьих, все вокруг успевали в десять раз больше, чем я, и это был самый действенный аргумент. Пришлось перенимать. Если в первые дни моей жизни в Непале день разбивался на две-три яркие истории, то ко второй неделе тот же самый короткий горный день состоял уже из пяти-шести полноценных приключений. Чуть не втрое больше.
Вернувшись, я составила себе нечто вроде правил, которые и повторяю во всех ситуациях, когда уже спешу, а надо еще быстрее.

1. Не торопись. В спешке ты истратишь больше энергии, чем хотела, и потеряешь в качестве.

2. Если нужно двигаться быстрее, замедли движения. Продуманность сделает каждый шаг максимально эффективным.

3. Не проникайся эмоциями того, кто тебя подгоняет. В этот момент они точно не конструктивны.

4. Никого и никогда не подгоняй сама. 

И действительно, я почти не знаю тревоги опозданий - успеваю все, чего хочу. Вот и поделиться успела.

Комментариев нет:

Отправить комментарий