понедельник, 14 мая 2012 г.

Когда клиент уходит


Это происходит разными путями. Самый чудесный и желанный - когда ко мне приходит сильный уверенный человек и произносит смеющимися губами: кажется, я справляюсь сам. Не все и не всегда немедленно уходят - временами возникает запрос из области высокого пилотажа, иногда хочется еще обсудить и проанализировать свои успехи, но я уж знаю: мы скоро расстанемся.

Это делает меня счастливой, правда, не сразу, а спустя время, когда я узнаю о своих клиентах всякие замечательные вещи. Былой мальчик с сильнейшим заиканием окончил престижный вуз, женат и владеет отличным бизнесом. Жена не сводит с него счастливых глаз. Былая "хорошая девочка" немного сдвинула груз обязанностей, пишет докторскую в другой стране, семья ей гордится, как знаменем. Молодая красавица, забившая себя под плинтус из-за хронического заболевания, родила уже двоих, оба здоровенькие красавцы. Ну, и так далее.
Бывает и иначе. Это случается, когда приходят за чудом. Нет, я не против, мы и чудо, мы и счастье, но надо же хотя бы остругать волшебную палочку. Оказывается, ее надо строгать из себя. И тут скрытые мотивы, вторичные выгоды, привычки, лень и страх поднимают голову в дружном хоре. И чаще всего человек уходит из-за того же, что его ко мне привело. Впрочем, о статистике говорить сложно - у меня совсем крошечный опыт таких случаев, сейчас могу вспомнить только троих. Это и грустно, и нет, потому что если кто-то раздумал менять свои привычки и обстоятельства - это не моего ума дело. Все равно для работы над собой необходим личный выбор и личное желание.
Есть и третий вариант, самый печальный. Внешние обстоятельства, разрубающие наше соглашение. Ох, это действительно обидно нам обоим: только начало получаться, только проросли первые плоды, пришел вкус жизни - бац! Решительные перемены судьбы. С одной стороны лучше, что мы уже чего-то добились. Хоть те же перемены не кажутся кошмарным роком, ресурс-то отрастал все это время. С другой - жалко же: когда клиент вернется, придется и нам во многом возвращаться назад. А с третьей - все равно лучше: клиент успевает мобилизоваться и подготовиться к ответственным решениям.
Дорогие друзья. Я что хочу сказать. Мне никогда не бывает все равно. И очень важно знать, как вы. Оттого что вы попали в больницу или, скажем, в неожиданную финансовую яму, мое отношение к вам не изменилось. Я все равно у вас есть. А самое главное, у вас есть вы, талантливые, самостоятельные, очень сильные и гибкие - другие люди мне редко встречаются. И вы так или иначе уже умеете заглянуть вглубь себя. Так что давайте о себе знать, пожалуйста. И не печальтесь, время идет, проблемы решаются, и мы еще натворим новых чудес, я знаю.

Комментариев нет:

Отправить комментарий