понедельник, 5 марта 2012 г.

10 способов построить бизнес-культуру, подобную Apple

Это авторизированный перевод статьи Марка Цвиллинга из Форбс. Учтите, пожалуйста, что никаких договоренностей с изданием по поводу этой статьи у меня нет - просто некоммерчески пересказываю ее тем, кто не может или ленится прочитать по-английски. Но (маленький секрет) большую часть этих советов я видела и у других авторов, постарше.


Одно из крупных преимуществ быть предпринимателем и стартовать компанию с нуля заключается в том, что создать корпоративную культуру с нуля намного проще, чем изменить ее в уже существующем бизнесе. Вопрос, как сделать это правильно. Почему бы не получить подсказку от такой компании, как Apple, всемирно известный высоким ростом и великой корпоративной культурой?

Джим Стенгель в своей последней книге «Возрастание: Как идеалы стимулируют рост и прибыль" излагает свое десятилетнее исследование 50 лидеров мирового бизнеса, в том числе Apple, и приходит к выводу, что компании, сконцентрированные на корпоративной культуре и улучшении жизни людей, оказались втрое успешнее конкурентов в своей категории.

Вот десять принципов построения корпоративной культуры, выведенных из этого исследования, которые, по мнению автора статьи, могут привести к троекратному успеху в области роста вашей компании и успешности ваших предпринимательских усилий:

1. Определите свои мечты и направьте их в дело. Миссия, как правило, заявляется векторно, в рамках бизнес-ориентированных предложений, таких как "Быть лидером в удовлетворенности клиентов". Ваша мечта и корпоративная культура должны быть нацелены на серьезные блага, выходящие за пределы финансовых интересов компании.
2. Будьте открыты в заявлении своих принципов внутри и вне вашей компании. Покажите ваши личные приоритеты, ценности, культуру. Лучший способ создать такое четкое представление - регулярно заниматься членами своей команды, клиентами и поставщиками. Люди следуют тому, что вы делаете, а не тому, что вы говорите.
3. Ориентируйте свою организацию на конечный результат. Это включает в себя необходимую подготовительную работу, создание возможностей для достижения конкурентного преимущества и карьерного роста для членов команды. "Традиционные" маркетинг, продажи, управление зачастую приводят к посредственности.
4. Создавайте команду правильно и быстро. Прежде всего это означает четкое знание, в каких областях вы нуждаетесь в помощи и помощниках, и осторожный найм. Для помощи нанимайте людей, которые будут умнее вас в конкретной области, таким образом они будут вашими руками и ногами, но вы должны ставить задачи и принимать решения. Быстро исправляйте ошибки, допущенные при найме.
5. Отстаивайте свои инновации. Вы должны внятно отстаивать свой пакет инноваций, исходя при этом из мечты, а не из отчаяния. Пакет должен содержать гораздо больше, чем простое улучшение продукта, а также включать в себя лучшие бизнес-модели, улучшение клиентского сервиса и перспективу постоянного совершенствования процесса.
6. Устанавливайте высокие стандарты. Каждый день, соглашаясь или не соглашаясь с рекомендациями вашей команды, вы говорите людям о своих стандартах. Если вы верите в свою команду, установите высокие стандарты и придерживайтесь их. Хорошая команда продолжит работу с этой задачей, и ваши клиенты заметят и благодарно откликнутся на культуру высочайшего качества.
7. Непрерывно упражняйтесь. Это простое развитие мышления. Каждое взаимодействие каждый день создает возможности для развития, и вы можете этим воспользоваться. Это не так критика, как коучинг, направленный на улучшение результата в следующий раз. Непрерывное развитие является отличительной чертой великих вождей и великих компаний.
8. Создайте несколько серьезных информационных поводов, чтобы привлечь внимание к важным вещам. Сосредоточьтесь на одном или двух значимых событиях года, основных мероприятиях, которые станут значимыми для вашей команды и заинтересованных сторон, и сделайте настолько же увлекательными, насколько и целенаправленными. Тщательно отберите героев, как среди клиентов, так и среди членов команды.
9. Думайте как победитель, действуйте как победитель. Клиенты могут ощущать, насколько мотивированы деловые люди, только видя товар и то, как он им представлен. Клиенты хотят покупать у победителя, поэтому убедитесь, что вашим людям никогда не приходится извиняться за цену и качество и что они никогда не отказывают себе в возможности порадовать клиента.
10. Живите конечной целью. Если вы не знаете, к какому конечному результату стремитесь, вы никогда его не получите. Если команда не знает конечную цель вашего бизнеса, она не сможет ее достичь. Будьте как Стив Джобс, который жил будущим наследием и оставил нам в наследство Apple, известный принципиально новыми, даже волшебными товарами и опытом. Он сделал эту компанию одной из крупнейших в мире.


Настоящая деловая культура не требует культовой атмосферы, взамен этого она требует пренебрегать такими понятиями, как стандартная "мудрость" и статус-кво. Она должна быть возведена на идеалах и давать возможность работникам быть креативными, иначе это будет простое выбивание прибыли. А скольких из этих принципов вы придерживаетесь при старте нового бизнеса?

Комментариев нет:

Отправить комментарий