четверг, 17 июня 2010 г.

Дети как прикрытие

Недавно обратила внимание, как изменилась моя позиция в отношении профессии "мама". Все мы смотрели, а многие даже умилялись прелестному фильму "Однажды 20 лет спустя". Как там героиня Гундаревой трогательно говорит: "Я мама". И я сама хотела когда-то так о себе говорить. А на тех, кому это удавалось, смотрела с восхищением и нежностью: вот бы мне бы так, а я... Не то кукушка, не то волчица - то у меня съемки, то фестиваль, а то и на гулечки меня уносит в дальние страны.

Но вот детки выросли и картина поменялась. Теперь не они прячутся за нашими широкими юбками (ладно, спинами). Нет, это мы, нестарые, полные жизненной активности женщины, по современной моде называющие себя девушками, путаемся под бесконечно длинными юными ногами тех, к кому еще недавно опускали глаза. И вопросов у них к нам уже практически нет, сплошные ответы. И глаза их устремлены не вниз, к нам, которых они в прямом смысле переросли, а поверх наших голов, вперед, в манящую их незримую точку схода мечты и судьбы.
И наши женские судьбы тоже разделились. Кто направил свою активность в работу, кто замер, свернувшись в синдроме пустого гнезда, в ожидании внуков, а кто и продолжает гордо говорить о себе "Я мама". Но теперь вместо рассказов о любимых конфетках-детках из уст женщин, выбравших для себя единственной стезей материнство, все чаще, все назойливее летят рои жалящих слов, жалоб на неблагодарность, черствость, равнодушие и непослушание детей. Неудовлетворенность растет: дитя не так учится, гуляет, сидит у компьютера, встречается с акулой, которая уж точно порушит всю его жизнь...
Но мама не покладает ни рук, ни слов. Она дает советы, руководит, направляет, убеждает - а что еще ей делать? Есть только одна альтернатива: посмотреть пристально в зеркало и признать неприятное: что всю жизнь бежала от своих задач, проблем, решений и смелых шагов, прикрываясь благом детей. Своя жизнь не проживалась и не прожита, и сколько ни называй себя девушкой,силы не те и старость близка. И смерть недалека. Жизнь "отдана детям", а они не ценят, не принимают этого непосильного дара.
Благословен будь священник, сказавший в своей книге нечто вроде: Жить для детей? Но и дети - те же люди.

4 комментария:

  1. Привет, Солнышко! Боже, как здОрово!!! слезы в глазах, и это на работе(!) Что же ты, Душа, с нами делаешь? Спасибо тебе, дорогая!!! Мне кажется, тебе все-таки стоит печататься!!!! Люблю!

    ОтветитьУдалить
  2. Спасибо, ангел мой! Я безмерно тронута, просто раскисла вся, как мороженое на солнце!

    ОтветитьУдалить
  3. Дорогая моя как это верно, сколько переживаний было у меня по этому поводу(соответствую не соответствую - "Я Мама"). Недавно общалась с одной мамой из школьного комитета, слушая про ее ребетенка я думала как бы поскорее свалить..., а в голове невольно возникал образ квочьки, очень не приятно. Дай Бог мне помнить, что я женщина и мама, и что одно не мешает другому. Спасибо!!!Очень мне понравились слова священника.

    ОтветитьУдалить
  4. Да ведь это о. Александр Мень сказал.

    ОтветитьУдалить