четверг, 21 февраля 2013 г.

Еще немного об условиях работы

Время от времени меня пытаются склонить к... Нет, не к тому, что вы подумали, а к нарушениям в моей работе. Как правило, это клиенты с зашкаливающей степенью тревожности, аффективно суженным сознанием и те, кому сильно полегчало.
С первыми все понятно. Им действительно кажется, что от моего согласия зависит их жизнь, и что где-то в рукаве я прячу очередную волшебную палочку (мы же помним, что свою я так и не забрала из ремонта, да?), а за щекой - волшебное слово, и если надавить хорошенько, можно их из меня таки извлечь, а уж потом жизнь наступит просто сказочная.

Вторая категория в процессе плавных изменений успела забыть, что этот процесс каким-то образом, притом, не совсем произвольно направляется и регулируется, а главное, забыть состояние, в котором они пришли, что само по себе очень даже здорово. Было бы, если бы они давали себе труд догадаться, что, брошенная на полпути, работа над собой может и не принести желанного плода. Да и сами консультации становятся со временем все приятнее, теряют внешнюю напряженность, что тоже хорошо и здорово - зачем нам превращать каждую встречу в выход в открытый космос? Гораздо лучше, когда органично, правда? И тут снова возникает завуалированное желание волшебной палочки: может, можно помахать ей сейчас?
Первая категория людей, как правило, настаивает на исполнении желаний. Вторая пытается перевести работу над собой в область получения тайных знаний об управлении миром. Обе хотят волшебное слово, и немедленно. И обе упрашиванием, шантажом и прочими манипуляциями пытаются добиться какого-то особого режима консультаций, лучше с опозданиями, пропусками, пореже и по свистку.
Друзья мои, в моментальное исполнение желаний я не верю, а тайные знания не тайна. Их получают в довольно тягомотном обучении, заполировывают курсами и семинарами и совершенствуют на практике. Немного специальной литературы на сон грядущий, чуточку живого общения, доля внимания, щепотка находчивости - и готово: вы подкованы. Правда, преподаватели будут настаивать на посещении лекций и сдаче экзаменов. Это потому что они отвечают за процесс вашего развития.
Отвечаю за него и я - в тех рамках, в которых вообще могу за что-то отвечать, ведь решения все равно остаются за вами. Более того, я отвечаю за свою деятельность как профессионал, то есть человек, живущий за счет того, что он производит. Вы не приходите к хирургу с просьбой войти в ваше исключительное положение и изобразить из себя хилария прямо здесь, в коридоре. Вы не обращаетесь к стоматологу, чтобы он лучами из глаз излечил ваш кариес. И если диетолог выпишет вам таблетки для желудка, это будет исключительно вашим делом - принимать их три раза в день после еды или поставить на шкаф и наклеить на коробку бантиков.
Поэтому, обращаясь ко мне с просьбой учесть ваше положение и сделать так, как вы мне велите, есть смысл учитывать, что:
а) законы природы мне не перепрыгнуть. Ваши голова и сердце им тоже подчиняются и в определенных условиях откажутся от сотрудничества;
б) непрерывно входя в ваше финансовое положение, я должна буду искать способы зарабатывать на жизнь как-то иначе. Они даже есть у меня, и много, но потратив время на полноценный рабочий день в другой области, я вряд ли смогу посвятить себя вашей проблеме;
в) поставив вашу занятость во главе угла, я должна буду отказаться от приема других людей или же от своего свободного времени, а зачем вам помощь человека, который не нужен ни другим, ни сам себе?
д) обеспечение вашего комфорта - мой огромный приоритет. До тех пор, пока он не входит вразрез с достижением вами же желаемых результатов;
е) аппетиты в процессе терапии растут, а запрос меняется. Есть смысл учитывать, что постановка новой задачи потребует новых затрат на ее решение, включая время и силы;
ж) как бы я ни тужилась, как бы ни прыгала в течение отведенного часа, ваши решения остаются в ваших же руках, как и желание работать во время консультации, а также стремление управлять собственной жизнью на всем ее протяжении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий