вторник, 17 августа 2010 г.

Забота о будущем

Как много людей вокруг живет мыслью: что будет, если... Если я не возьму своего ребенка спать в своей же постели, он потом не станет со мной здороваться. Если я не выгоню своего бойфренда, он потом приведет в мой дом папу, маму и брата. Если я не буду оставаться в выходные на работе, Петров меня подсидит, и я умру нищим. И не спят, напиханные в жаркую летнюю кровать, и расстаются, и скачут белками в колесе.

И наоборот. Вот окончат дети универ - можно будет заняться собой. Вот скоплю денег на машину - тогда уж точно отдохну. Вот заплатят мне долг по заплате с октября прошлого года - и я наконец-то смогу оттуда уволиться. И снова не спят, по второму кругу сходят с ума из-за курсовых, экономят на походах в кино и к стоматологу, и снова перебирают лапками по излюбленному колесу.
Так трудно смириться с незатейливой мыслью, что завтра не придет никогда. А вот сегодня - оно проходит вместе с годами, с днями, прожитыми в пустом ожидании, и ребенок мирно сидит на заботливо подставленной шее, и несостоявшийся по причине крайнего перепуга роман оказывается последним, и дальние страны остаются неоткрытыми, да уже и не манят так, как в молодости.
А песенка поется дальше: вот вырастет внук, выйду на пенсию, построю дачу... Песенка эта - длиной ровно в жизнь, конец ее  все ближе, исчезают номера из телефонной книжки, и обратного хода событиям нет. И, как в анекдоте, вроде бы есть кому подать стакан воды, да пить не хочется.

4 комментария:

  1. Как-то грустно, но по сути верно. А вывод: любите себя, потому что, как сказал кто-то великий, жизнь - это то, что происходит мимо, пока Вы строите планы!

    ОтветитьУдалить
  2. Какие люди, я рада :-)
    Отличное выражение.

    ОтветитьУдалить
  3. Песенка эта-длиной ровно в жизнь. Ну и что? Такое существо-человек, не может не планировать, не представлять, не мечтать, в конце концов. Каждый позволяет себе ровно столько, сколько может позволить в силу обстоятельств, по велению сердца и души, по мере возможностей. А если позволять себе абсолютно ВСЕ, не особо заморачиваясь проблемами близких и родных, как знать, не получится ли так, что и пить охота, и воды подать некому. Никто не знает заранее, что из того, что мы со своей жизнью делаем, верно, а что нет. Покажет время! А пока, мечты и планы как-то, где-то, с усилием, или без претворяются в жизнь. Да, иной раз не так, и не полностью. Ну и что? Тем жизнь и интересна!
    P.S. Поймет ли кто?
    Себя я понимаю

    ОтветитьУдалить
  4. Вот уж не кажешься ты мне человеком, который отказывается от настоящего во имя будущего...

    ОтветитьУдалить